Психологическая служба

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Искитима Новосибирской области

"Коррекционная школа-интернат №12"

Психологическая служба

 

 

 

МАОУ КШ-И №12

   

 

Педагоги - психологи школы

 

 

Кислова

Алена Владимировна

Буркова

Татьяна Владиславна

Курируемые группы и классы

 

Дошкольное отделение, начальные классы

Средние и старшие

классы

Педагогический стаж

Стаж работы по специальности

Квалификационная категория

 

 

3 года

 

1 год

 

 

33 года

 

21 год

 

Высшая, 2015 г

Курсы повышения квалификации

 

 

НГТУ,

декабрь 2012

НИПКиПРО,

сентябрь 2014

Электронный адрес

 

vjalena@mail.ru

burkowa50@yandex.ru

 

         

 

 

 

 

Советы и рекомендации психолога

 

 

Родителям

 

 

 

*      ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ.

*      Взаимоотношение  родителей с детьми! (памятка).

*      Как помочь детям с нарушениями в общении (памятка).

*      Профилактика и коррекция  агрессивного поведения(школа для родителей).

*      Памятка родителям будующих первоклассников (презентация.)

*      Детские страхи (презентация).

*       Страничка для родителей (от психолога с любовью).

*      Советы и рекомендации психолога родителям учащихся 5-х классов (файл).

*      Памятка  «Осторожно: интернет – зависимость!». Буклет.

*      Родителям подростка. Памятка.

Детям

*      ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ.

*      Страничка для подростка (от психолога с любовью).

*      Общение с товарищами.Памятка.

*      Отношения с родителями. Памятка

*      Советы выпускникам. Памятка.

Педагогам

*      Шпаргалки для взрослых(памятки).

*      Страничка для педагога (от психолога с любовью).

*      Рекомендации воспитателям по адаптации (материалы семинара).

*       Как предотвратить суицид. Памятка.

*      Рекомендации педагогам 5 классов. Памятка.

Кабинеты психологической службы

Сенсорная комната

Паспорт кабинета №43

 

Кабинет психологии

 

Паспорт кабинета №69

Документация, регламентирующая деятельность психологической службы

 

*      Положение о психологической службе.  

 

Психологическое сопровождение обучающихся с нарушениями слуха

 

*      «Роль психолого – педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями слуха в формировании их ключевых компетенций».  (Статья Бурковой Т. В. в сборнике «Реализация компетентностного подхода в обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья», ИСР НГТУ, 2014 г.).

*      Выступление перед студентами НГПУ на тему «Психологическое сопровождение обучающихся с нарушением слуха».

 

Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения

*      «Технология комплексного мониторинга психолого-педагогического статуса учащегося» (Статья, опубликованная в сборнике «Педагогика и психология детства: опыт, проблемы, перспективы», НГПУ, 2008 г.).

*       «Психологические измерения в ОУ II вида: цели, содержание, ответственность» (презентация, диагностический инструментарий).

Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения

Коррекция и развитие личности обучающихся  осуществляется в двух направлениях: развивающая работа и психокоррекционная работа в школьной практике. При решении коррекционно-развивающих задач обучения так же учитывается специфика коммуникативной системы обучения учащихся с нарушением слуха языку, формирования у них речевого поведения.

Коррекция и развитие  когнитивного компонента деятельности

Развивающее направление осуществляется через системный подход к развитию познавательной сферы учащихся. В учебный план введены занятия «Развитие познавательных процессов» в 0 – 12 классах по следующим программам:

*      Программа  «Коррекция когнитивного развития  детей с нарушением слуха»  для 0 - 7 классовII отделения II варианта и 0 - 8 классы II отделения III варианта, автор Буркова Т. В. (рецензия и дополнение к основной рецензии НГПУ, диплом за 2 место в межрегиональном конкурсе «Лидер в образовании» в рамках Сибирской ярмарки «УчСиб – 200). Аннотация.

*      Программа «Развитие познавательных процессов на математическом материале  в старших классах школы II вида», автор Буркова Т. В (рецензия и дополнение к основной рецензии НГПУ). Аннотация.

Коррекционное направление является приоритетным. Психическое развитие детей с нарушением слуха – это своеобразный путь развития, совершающийся в особых условиях взаимодействия с внешним миром. Особенности психического развития детей, имеющие комплексные нарушения проявляются, прежде всего, в недоразвитии психомоторного уровня, формирование сенсорных эталонов затруднено, а восприятие характеризуется недостаточной точностью и гибкостью. Произвольная регуляция деятельности (регуляторная зрелость) является параметром, определяющим всё поведение ребёнка.

Для такой категории учащихся Казаковой О. А. разработана программа «Развитие и коррекция  психомоторики и сенсорных процессов у детей с комплексными нарушениями в развитии», Аннотация (в 2010 году представленный опыт работы был отмечен на выставке УЧСИБ-2010 дипломом I  степени в номинации «Методический фильм»), в структуре которой отражены три содержательные линии:

*      в дошкольном  отделении реализуется программа «Коррекция психомоторики и  развитие сенсорных эталонов»;

*      в 1-4 классах (в учебном плане III вариант обучения) программа «Формирование произвольной регуляции деятельности у учащихся начальных классов»; (с 2013 года для обучающихся по ФГОС программа реализуется в рамках внеурочной деятельности);

*      в 1-9 классах (в учебном плане обучающихся по вспомогательной программе) «Коррекционно-развивающие занятия для учащихся со сложной структурой дефекта».

Коррекия и развитие эмоционально – волевой сферы, личностных особенностей  обучающихся

В рамках оказания помощи в адаптационные периоды введены циклы психокоррекционных занятий:

*      в дошкольном отделении  «Воспитание сказкой» в котором выделяется два направления: развитие навыков общения и коррекция эмоционального состояния;

*      в 1 классе в сентябре-ноябре «Мы первоклассники»;

*      в 1-4 классах проводится серия тренингов и циклы корекционных занятий, направленые на психокоррекцию поведения, общения с использованием сказкотерапии и элементов АРТ-терапии;

*      в 5классах IIотделения II варианта и 7 классах II отделения  III варианта проводится цикл адаптационных встреч с детьми «Новичок в средней школе» в рамках программы «Адаптация».

Занятия организованы в системе взаимодействия: обучающиеся – воспитатель - учитель - родители –психолог.

Коррекционная работа с детьми с нарушением эмоционально-волевой сферы проводится с учётом методических рекомендаций М.Э.Вайнер (презентация «Неконструктивное поведение детей как  психолого – педагогическая проблема):

*      коррекционно – развивающие занятия с детьми «группы  риска»;

*      индивидуальные занятия с детьми, имеющими дезадаптивные состояния в рамках ШПМПк.

Индивидуальное психологическое сопровождение обучающихся, имеющих проблемы в психологическом развитии, обучении

На основе запроса педагогов или родителей и данных психодиагностики   разрабатываются индивидуальные корреционно - развивающие программы, цель которых – это коррекция уже возникших вторичных отклонений и дезадаптивных состояний у детей. 

Накоплен многолетний опыт деятельности психолога по решению различных проблем, возникающих у обучающихся на разных возрастных этапах, по составлению индивидуальных программ психологического сопровождения ребенка. Разработан пакет документов (образец) психолога в рамках индивидуального  ПМП - сопровождения обучающихся школы II вида.

Неделя психологии

*      Неделя психологии в 2014 году (материалы недели).

*      Неделя психологии в 2013 году (материалы недели).

*      Неделя психологии в 2012 году (ссылка).

*      Неделя психологии в 2011 году (отчет).

Психолого – педагогические проекты

«Творческие мастерские, как форма организации единого образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху»

Обобщение опыта отражено в методических материалах  «Творческие мастерские, как форма организации единого образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху» которые были представлены на выставку «ITE Сибирская ярмарка: Учсиб– 2013» и награждены серебряной медалью, а также отмечены дипломами и благодарственными письмами и стали дипломантами всероссийского конкурса «Школа - территория инновации»

Психологический театр «Музыка души». Руководитель Буркова Т. В.  Аннотация программы.

Программа психологического театра в ноябре 2014 года удостоена диплома I степени областного конкурса УМК по интегрированному, инклюзивному образованию, а также образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов. 

 

Видеофильм о спектакле психологического театра «Снежная королева», 15.01.2014 г.

 

 

  

Фоторепортаж со спектакля «Божий дар» по мотивам одноименного стихотворения Ф. М. Достоевского, 15.01.2015г.(ссылка)

Интегрированный проект (математика + психология) «Клеим обои с математикой».

Руководитель - психолог и учитель математики Буркова Т. В. Проект удостоен  I места в Межрегиональном конкурсе, организованном ИСР НГТУ  «Шаг в науку и творчество» в2012 году в г. Куйбышеве.

 Участники проекта – учащиеся 10А класса, выпускники 2012 года  Клоков Л., Кавеза Т. и  Елизова Ю., занявшие I место, награждены сертификатами.

Дата последнего обновления страницы 26.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»