Цели и задачи
Психологический театр «Музыка души» начал свою деятельность в нашем образовательном учреждении в 2012 году и является одной из ассистивных технологий сопровождения детей с нарушением слуха.
Цель психологического театра: формирование думающего и чувствующего, любящего и активного, доброго человека, готового к творческой деятельности в любой области, развитие уверенности в себе, помогающей ребенку с нарушением слуха в самореализации и самопроявлении, в общении и творчестве, в социализации в современном обществе.
Сверхзадача школьного психологического театра заключается в том, чтобы гармонизировать отношения слабослышащего ребенка с окружающим миром, что в дальнейшем послужило бы ему защитой от социальных и межличностных конфликтов.
Задачи психологического театра:
1) формирование коммуникативных умений и навыков;
2) формирование умения находить социально приемлемый выход агрессии и другим негативным чувствам;
3) инициация резервных возможностей детей через активизацию художественной деятельности в творческом детском коллективе;
4) развитие познавательной сферы и познавательного интереса;
5) развитие эмоционально - волевой сферы, эмпатии;
6) духовно – нравственное воспитание ребенка, формирование гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;
7) развитие эстетических способностей;
8) развитие диалогической речи и пополнение активного словаря.
Программа психологического театра
Программа психологического театра была составлена психологом Бурковой Т. В. в 2012 году, прошла апробацию в течение двух лет. В 2014 году программа была представлена на областном конкурсе УМК по интегрированному, инклюзивному образованию, а также образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидовв НИПК и ПРО и заняла первое место.
Программа психологического театра основана на системном подходе, ориентирована на решение задач развития познавательной и эмоциональной сферы слабослышащих детей, формирование коммуникативных умений и навыков, творческих способностей, оптимизации личностных качеств обучающихся, способствующих их дальнейшей социализации в обществе.
Программа построена на взаимодействии психологии и искусства,в ней использованы возможности и формы арт-терапевтических методов для коррекции вторичных отклонений у детей с нарушением слуха.
Данная программа содержит высокий коррекционно - развивающий потенциал для детей подросткового возраста с нарушением слуха, проживающих в условиях школы – интерната, так как способствует оптимизации межличностных отношений детей, стабилизации их эмоциональной сферы, снижению тревожности, неуверенности в себе, агрессивности.
Программа разработана с учетом научных исследований в области общей и специальной психологии, дефектологии, сурдопедагогики,арт-терапии, в рамках программы развития МАОУ КШИ № 12 г. Искитима.
Программа психологического театра рассчитана на два года обучения. Первая ступень обучения включает 5 блоков: психогимнастика, куклотерапия, музыкотерапия, изотерапия, сказкотерапия, театроведение. Вторая ступень включает 10 этапов: выбор пьесы, деление пьесы на эпизоды, работа над отдельными эпизодами в форме этюдов, работа с музыкальными произведениями, которые будут звучать в спектакле, постепенный переход к тексту пьесы, работа над ролью, репетиция отдельных картин в разных составах, репетиция всей пьесы целиком, премьера спектакля и рефлексия. Программа предназначена для детей подросткового возраста.