В 1995 году в нашей школе были открыты две группы дошкольного отделения. 
Директор школы Евсеенко Людмила Петровна: «… рассматривая проблему дошкольного воспитания в аспекте реализации идей непрерывного образования, преемственности в развитии ребенка с нарушенным слухом, а также осознавая важность сохранения единых подходов к развитию детей в дошкольный и школьный периоды, пришли к выводу о возможности решения этих проблем внутри одного образовательного учреждения… »
Факторы, способствующие открытию дошкольного отделения:
- социальный спрос;
- наличие кадрового состава, способного оказать необходимую коррекционно-развивающую и медико-социальную помощь детям дошкольного возраста с нарушениями слуха.
На современном этапе группы дошкольного отделения в нашем МОУ являются ступенью образовательного процесса, который представляет собой дошкольное образование компенсирующего вида для детей со слуховой депривацией, в том числе, имеющих комплексные нарушения развития, с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции и развития с учетом индивидуальных слухоречевых и психофизических особенностей воспитанников.
Основная цель деятельности дошкольного отделения — формирование социально-бытовой адаптации детей в условиях образовательного учреждения, подготовка их к обучению в школе II вида или к интеграции в общеобразовательные учебные заведения.
Задачи:
- Психолого-медико-педагогическое изучение детей в процессе коррекционно-развивающего процесса и ведение мониторинга динамики их развития.
- Формирование знаний, умений, навыков и развитие познавательных процессов дошкольников, как основы для дальнейшего обучения.
- Формирование коммуникативно-речевых способностей и социальных навыков.
- Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
С 2000 года педагоги дошкольного отделения занимаются вопросами оказания необходимой коррекционно-развивающей и медико-социальной помощи детям с комплексными нарушениями в развитии. В работе с данной категорией детей большое внимание уделяется активному включению в коррекционно-развивающий процесс родителей. Для родителей проводятся индивидуальные консультации, тренинги, нацеленные на изменение отношения к ребенку, вооружение их соответствующими способами коммуникации и обучение элементарным приемам дефектологической работы.
Содержание предметно-развивающей среды, способы взаимодействия всех участников образовательного процесса, его формы, методы и приемы структурируются с учетом характера первичных, вторичных и последующих отклонений в развитии дошкольников.
Важная роль в системе психолого-медико-педагогического обследования отводится психологу, который выполняет курирующую роль и занимается обследованием наглядно-действенного мышления, сенсорного развития, конструктивной и изобразительной деятельности, и других показателей психологического развития воспитанников. Два раза в год проводится диагностика уровня адаптации воспитанников. Диагностика складывается из данных анкетирования родителей, информации, содержащейся в картах наблюдения, заполненных воспитателями группы, а результатом является планирование коррекционно-развивающих занятий по преодолению проблем адаптации детей.
Новости:
- В дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Важно разбудить в детях интерес к природе. Наблюдать на прогулке за живой природой мы с ребятами начали в сентябре: на экскурсии в парке, на территории школы рассматривали стволы и листья деревьев, семена цветов на клумбах, наблюдали за насекомыми и птицами. С приходом холодов мы с ребятами заметили изменения: листья с деревьев опали, исчезли насекомые, только птицы маленькими стайками собирались на кустах рябины. Мы решили заботиться о братьях наших меньших – птицах. Предложили родителям организовать «птичью столовую» из кормушек, сделанных руками родителей совместно с детьми. Каждый день во время прогулки ребята добавляют корм в кормушки. Дети получают радость от сознания того, что могут помочь птицам. Мы надеемся, что на территории нашей школы никогда не смолкнет пение птиц.


В рамках долгосрочного проекта с ДОУ «Дюймовочка» наши дошкольники приняли участие в совместной игровой деятельности «Сказочный калейдоскоп». В первой части нашему вниманию была представлена, одна из любимых, сказка « Репка», в которой малыши охотно сыграли роли и дружно выдернули « репку». Во второй части нашего мероприятия мы поделили ребят на две команды, по желанию. Валентина Викторовна (логопед д/с) предложила узнать звучание музыкальных инструментов спрятанных за фланелеграф. Дети узнавали на слух звучание маракаса, бубна, погремушки, деревянных ложек, с большим интересом играли на них. Далее, дети играли с цветными геометрическими фигурками, собирали их в цепочки. Затем. Валентина Викторовна предложила посоревноваться в игре «Кто вперед соберет пирамиду». В конце нашей встречи ребята из д/с, познакомили нас с игровыми зонами своей группы, где мы вместе, с интересом поиграли.


Между елок, между сосен
Осторожно бродит осень.
Красит в рыжий цвет леса,
Осень – чудная пора!
24 октября в д/о, прошел осенний праздник под названием «Осень, в гости приходи!».У малышей и родителей было радостное, приподнятое настроение . Атмосфера праздника вызвала эмоциональный отклик на происходящее. В непринужденной обстановке, мы с ребятами уточнили знания об осени, как о щедром и красивом времени года.
Малыши ждали осень, вместо осени на праздник пришла Кикимора. Она хотела разогнать ребят и испортить праздник, потому что, думала, что осень скучная пора. Ведущей и ребятам пришлось доказать, с помощью танца « Листопад», танца про дождик и только после игры « Собери овощи» Кикимора поняла, что была не права. Далее, все вместе позвали Осень, с которой поиграли в игру «Что нам осень принесла» и в игру «Не замочи ноги». Осень превратила ребят в грибы, и мы водили грибной
хоровод. В конце праздника осень угостила ребят фруктами.
